Савина Наталья Александровна, воспитатель
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы»наталья савина Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы» Тема: Опасные предметыЦель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Ход занятия (дети сидят на стульчиках полукругом). Воспитатель - Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. В одной городской квартире жили-были две маленькие девочки: Наташа и Танюша. (Воспитатель показывает двух маленьких куколок). Воспитатель - Мама и папа работали и иногда оставляли девочек одних дома. Однажды дети открыли шкаф и нашли коробку, которую мама запрещала им трогать. Ребята, давайте-ка вместе с Танюшей и Наташей посмотрим, что же в этой коробке. (Воспитатель засовывает руку в коробку, но не достаёт ничего). Воспитатель - Первая загадка: Два конца, два кольца, посредине гвоздик. Что это такое? - Ножницы (ответы детей). Воспитатель - Для чего же нам нужны ножницы? А чем они опасны? Следующая загадка: Не хочу я молчать, дайте вволю постучать и стучит день-деньской он железной головой. Что это такое? - Молоток (ответы детей) Воспитатель - Молодцы ребята (Педагог достаёт вслед за ножницами и молоток). - Для чего нужен молоток? А чем опасен? Как нужно им пользоваться? - Хорошо. Следующая загадка: Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной! Что это? - Иголка! Верно. Для чего служит она? Чем опасна? (ответы детей) - Зубы есть, а рта не надо. Что это такое? (Пила). - Правильно. Для чего нужна пила? Чем опасна?. Воспитатель - Следующая загадка: Посмотрите на меня - Вся дырявая я, Но зато я ловко тру тебе морковку. Что это такое? - Тёрка! Для чего нужна тёрка? Какую опасность может таить?. Воспитатель - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. И захотелось Танюше и Наташе поиграть с этими предметами. - Ой - ой – ой! Не трогайте! Этими предметами не играют. - А у нас, ребята, в группе тоже есть опасные предметы, которые я специально положила на видные знаки: х-означает «нельзя пользоваться»! -«пользоваться осторожно». - Молодцы, ребята садитесь на стульчики. Воспитатель - Ребята мы выяснили, что ножницы, утюг, молоток, пила, игла, тёрка, могут быть опасны. А чтобы ими не пораниться, нужно? - Надо убирать их на своё место. Воспитатель, обращаясь к куклам: - Вы всё поняли, Танюша и Наташа? - Но…. Посмотрите, что они взяли в руки? - Это средство от тараканов (ответы детей). - Выходи-ка, Лера! Расскажи нам стих о тараканах. (Лера Ц. рассказывает стихотворение). Стихотворение о тараканах и о средстве против них. Жили в доме великаны И жили в доме тараканы. Что же делать, как тут быть? - Тараканов уморить! И купили великаны Средство против тараканов…. Но остались тараканы, А не стало великанов, Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить. Воспитатель - Ребята, можно ли детям играть средствами от тараканов? Нет! (ими можно отравиться). - Какой знак ставим? (Запрещающий) - Ой, и Наташа (кукла) у нас тоже непослушная. Что у неё в руках? - Таблетки! (Ответы детей). - Ребята, а почему нельзя пользоваться таблетками без взрослых? - Ими тоже можно отравиться. - Какой знак поставим? (Запрещающий). - Ну… теперь-то, я думаю, Наташа и Танюша, вы знаете, какие предметы в доме особо опасны? (обращаясь к куклам). Стук в дверь. (Заходит доктор Айболит) Воспитатель - Ой, ребята, кто к нам сегодня в гости пришёл? - Доктор Айболит! (ответы детей). Доктор Айболит - Здравствуйте, дети! Никто из вас не болеет? А то я на вертолёте летел к бегемотикам и видел, что у вас две девочки брали в руки таблетки и средство от тараканов. Кто это из вас? - Нет! Это не мы! Это Танюша и Наташа. Доктор Айболит - А я вижу, что вы здоровые и умные ребятишки и знаете какие предметы без разрешения взрослых брать нельзя. Я вам предлагаю поиграть в игру: Если я достаю из коробки опасный предмет – вы хлопаете, если нет – молчите. Играют в игру. Доктор Айболит - ой, какие вы молодцы! А чтобы укрепить ваше здоровье, я подарю вам витамины (ставит их на стол воспитателя). - До свидания! (Уходит). Воспитатель - А мы, ребята, вернёмся к Танюше и Наташе и на прощание дадим им некоторые советы: 1 ребёнок. - Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 2 ребёнок. - Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не суй в розетку пальчик Ни девочка, ни мальчик! 3 ребёнок. - Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во- первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. 4 ребёнок. - Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении. Воспитатель: - Вы поняли, Танюша и Наташа? Вижу что поняли. - А теперь настала пора нам прощаться, ребята, с Танюшей и Наташей. - До свидания! До новых встреч. 13 апреля 2023 в 07:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.