Савина Наталья Александровна, воспитатель

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы»

 наталья савина

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы»

Тема: Опасные предметы

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Ход занятия

(дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель - Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. В одной городской квартире жили-были две маленькие девочки: Наташа и Танюша. (Воспитатель показывает двух маленьких куколок).

Воспитатель - Мама и папа работали и иногда оставляли девочек одних дома. Однажды дети открыли шкаф и нашли коробку, которую мама запрещала им трогать. Ребята, давайте-ка вместе с Танюшей и Наташей посмотрим, что же в этой коробке. (Воспитатель засовывает руку в коробку, но не достаёт ничего).

Воспитатель - Первая загадка: Два конца, два кольца, посредине гвоздик. Что это такое?

- Ножницы (ответы детей).

Воспитатель - Для чего же нам нужны ножницы? А чем они опасны?

Следующая загадка:

Не хочу я молчать, дайте вволю постучать и стучит день-деньской он железной головой. Что это такое?

- Молоток (ответы детей)

Воспитатель - Молодцы ребята (Педагог достаёт вслед за ножницами и молоток).

- Для чего нужен молоток? А чем опасен? Как нужно им пользоваться?

- Хорошо. Следующая загадка:

Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной! Что это?

- Иголка! Верно. Для чего служит она? Чем опасна? (ответы детей)

- Зубы есть, а рта не надо. Что это такое? (Пила).

- Правильно. Для чего нужна пила? Чем опасна?.

Воспитатель - Следующая загадка:

Посмотрите на меня - Вся дырявая я,

Но зато я ловко тру тебе морковку. Что это такое?

- Тёрка! Для чего нужна тёрка? Какую опасность может таить?.

Воспитатель - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо подметили все опасности в предметах.

И захотелось Танюше и Наташе поиграть с этими предметами.

- Ой - ой – ой! Не трогайте! Этими предметами не играют.

- А у нас, ребята, в группе тоже есть опасные предметы, которые я специально положила на видные знаки: х-означает «нельзя пользоваться»! -«пользоваться осторожно».

- Молодцы, ребята садитесь на стульчики.

Воспитатель - Ребята мы выяснили, что ножницы, утюг, молоток, пила, игла, тёрка, могут быть опасны. А чтобы ими не пораниться, нужно?

- Надо убирать их на своё место. Воспитатель, обращаясь к куклам:

- Вы всё поняли, Танюша и Наташа?

- Но…. Посмотрите, что они взяли в руки?

- Это средство от тараканов (ответы детей).

- Выходи-ка, Лера! Расскажи нам стих о тараканах. (Лера Ц. рассказывает стихотворение).

Стихотворение о тараканах и о средстве против них.

Жили в доме великаны

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

- Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов….

Но остались тараканы,

А не стало великанов,

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Воспитатель - Ребята, можно ли детям играть средствами от тараканов?

Нет! (ими можно отравиться).

- Какой знак ставим? (Запрещающий)

- Ой, и Наташа (кукла) у нас тоже непослушная. Что у неё в руках?

- Таблетки! (Ответы детей).

- Ребята, а почему нельзя пользоваться таблетками без взрослых?

- Ими тоже можно отравиться.

- Какой знак поставим? (Запрещающий).

- Ну… теперь-то, я думаю, Наташа и Танюша, вы знаете, какие предметы в доме особо опасны? (обращаясь к куклам).

Стук в дверь. (Заходит доктор Айболит)

Воспитатель - Ой, ребята, кто к нам сегодня в гости пришёл?

- Доктор Айболит! (ответы детей).

Доктор Айболит - Здравствуйте, дети! Никто из вас не болеет? А то я на вертолёте летел к бегемотикам и видел, что у вас две девочки брали в руки таблетки и средство от тараканов. Кто это из вас?

- Нет! Это не мы! Это Танюша и Наташа.

Доктор Айболит - А я вижу, что вы здоровые и умные ребятишки и знаете какие предметы без разрешения взрослых брать нельзя. Я вам предлагаю поиграть в игру: Если я достаю из коробки опасный предмет – вы хлопаете, если нет – молчите.

Играют в игру.

Доктор Айболит - ой, какие вы молодцы! А чтобы укрепить ваше здоровье, я подарю вам витамины (ставит их на стол воспитателя).

- До свидания! (Уходит).

Воспитатель - А мы, ребята, вернёмся к Танюше и Наташе и на прощание дадим им некоторые советы:

1 ребёнок.

- Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2 ребёнок.

- Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3 ребёнок.

- Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во- первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4 ребёнок.

- Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

Воспитатель: - Вы поняли, Танюша и Наташа? Вижу что поняли.

- А теперь настала пора нам прощаться, ребята, с Танюшей и Наташей.

- До свидания! До новых встреч.


13 апреля 2023 в 07:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.