Савина Наталья Александровна, воспитатель

Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет»

наталья савина
Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет»

ФЭМП Тема : Веселый счет

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:

В нашей группе Солнышко

Светит ярче всех!

Теплоты и радости

Хватит здесь на всех!

Солнечные лучики –

Дети нашей группы!

Солнышко – как личико,

Лучики – как руки!

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее» :

Посмотри на картинку и подумай, что здесь лишнее: груша, паровозик, кукла или мишка?

Ответ:

Лишняя — груша. Груша — это фрукт и она съедобная. А паровозик, кукла и мишка — это игрушки.

Задание №2

Усложним задачку, теперь на картинке больше предметов: батон, морковка, пончик, арбуз, шоколадка, пирамидка, торт, мороженое и дыня. Лишний предмет только один — определи какой именно!

Ответ:

Лишняя — пирамидка! Это игрушка. А все остальные предметы — съедобные.

Задание №3

Внимательно посмотри на картинку. Ты видишь 6 геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, пентагон, ромб и прямоугаольник. Подумай, что из них лишнее? Объясни, почему ты так решил.

Ответ:

Лишний – круг! У остальных геометрических тел есть углы.

Задание №4

На картинке ты видишь животных, которые живут на ферме – это собака, овечка, корова, лошадь, курица, кот и поросенок. Подумай, кто из них лишний?

Ответ:

Курица – лишняя. Это птица, а все остальные животные относятся к млекопитающим, кроме того у курицы 2 лапы, а у остальных животных по 4.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Королева Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое королевство забрался Незнайка. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот Незнайка испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом королевстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое королевство в опасности. Ваш друг Королева Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это королевство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько у человека глаз(2)

Сколько у четырех мышей ушей? (8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (4)

Какая цифра на лебедя похожа? (2)

Какая цифра на букву «О» похожа? (0)

На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве(3)

На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1 шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2)

Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Построй свой город из геометрических фигур»

( На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Физкультурная минутка «Дни недели» :

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали».

Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.

Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.

Воспитатель предлагает детям отсчитать 4 палочки и сделать четырехугольник.

- как по-другому можно назвать эту фигуру? (квадрат, многоугольник).

Затем воспитатель предлагает отсчитать еще 3 палочки и сделать еще один четырехугольник, отсчитать еще 3 палочки и сделать еще один четырехугольник.

Вопросы детям:

1. Сколько всего получилось четырехугольников? (6)

2. Сколько многоугольников? (6)

3. Чего больше, четырехугольников или многоугольников?

4. Из какого количества палочек сделаны многоугольники? (10)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Поиграем «Лови, бросай, дни недели называй».

Дети образуют круг. С помощью считалочки выбирается ведущий:

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Вслед за мною говори.

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и в пятницу

Дорожки к дому катятся.

За субботой – воскресенье.

В этот день дают печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Всю считалку повтори.

А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Что, где?

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы)

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный»

Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу лягушки, на три хлопка - в позу аиста. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.

Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего? А что бы вы хотели узнать на следующих занятиях? А как вы думаете можно ли стать художником рисуя соединяя цифры?

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».

13 апреля 2023 в 07:43

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет»

Описание файла:

Файл называется: doc_ejpsb.docx

Это официальный файл организации «Савина Наталья Александровна, воспитатель», в нём содержится Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.