Савина Наталья Александровна, воспитатель
Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет»наталья савина
ФЭМП Тема : Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки. Ход НОДВоспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей) - Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз: В нашей группе Солнышко Светит ярче всех! Теплоты и радости Хватит здесь на всех! Солнечные лучики – Дети нашей группы! Солнышко – как личико, Лучики – как руки! Проводится дидактическая игра «Найди лишнее» : Посмотри на картинку и подумай, что здесь лишнее: груша, паровозик, кукла или мишка? Ответ: Лишняя — груша. Груша — это фрукт и она съедобная. А паровозик, кукла и мишка — это игрушки. Задание №2 Усложним задачку, теперь на картинке больше предметов: батон, морковка, пончик, арбуз, шоколадка, пирамидка, торт, мороженое и дыня. Лишний предмет только один — определи какой именно! Ответ: Лишняя — пирамидка! Это игрушка. А все остальные предметы — съедобные. Задание №3 Внимательно посмотри на картинку. Ты видишь 6 геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, пентагон, ромб и прямоугаольник. Подумай, что из них лишнее? Объясни, почему ты так решил. Ответ: Лишний – круг! У остальных геометрических тел есть углы. Задание №4 На картинке ты видишь животных, которые живут на ферме – это собака, овечка, корова, лошадь, курица, кот и поросенок. Подумай, кто из них лишний? Ответ: Курица – лишняя. Это птица, а все остальные животные относятся к млекопитающим, кроме того у курицы 2 лапы, а у остальных животных по 4. Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там? Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Королева Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое королевство забрался Незнайка. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот Незнайка испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом королевстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое королевство в опасности. Ваш друг Королева Математика». Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве-государстве?» Дети: «Да, да, поможем!» Воспитатель: «Но попасть в это королевство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай" Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя: Сколько у человека глаз(2) Сколько у четырех мышей ушей? (8) Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4) Какая цифра на лебедя похожа? (2) Какая цифра на букву «О» похожа? (0) На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве(3) На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1 шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2) Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7) Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город». Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». Задание «Построй свой город из геометрических фигур» ( На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.) Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Физкультурная минутка «Дни недели» : В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду – мы пекли калач. Весь четверг играли в мяч. В пятницу мы чашки мыли, А в субботу – торт купили. И, конечно, в воскресенье Звали всех на день рожденья. Пели, прыгали, Плясали, Дни недели – посчитали». Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник. Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. Воспитатель предлагает детям отсчитать 4 палочки и сделать четырехугольник. - как по-другому можно назвать эту фигуру? (квадрат, многоугольник). Затем воспитатель предлагает отсчитать еще 3 палочки и сделать еще один четырехугольник, отсчитать еще 3 палочки и сделать еще один четырехугольник. Вопросы детям: 1. Сколько всего получилось четырехугольников? (6) 2. Сколько многоугольников? (6) 3. Чего больше, четырехугольников или многоугольников? 4. Из какого количества палочек сделаны многоугольники? (10) Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем. Поиграем «Лови, бросай, дни недели называй». Дети образуют круг. С помощью считалочки выбирается ведущий: Раз-два, раз-два, раз-два-три, Вслед за мною говори. В понедельник, вторник, среду В гости к бабушке поеду, А в четверг и в пятницу Дорожки к дому катятся. За субботой – воскресенье. В этот день дают печенье. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Всю считалку повтори. А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный. Игра «Что, где? Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы) 6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? 10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось? 2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов? Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус» Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание». Игра «Кто самый внимательный» Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу лягушки, на три хлопка - в позу аиста. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный. Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!» РЕФЛЕКСИЯ Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего? А что бы вы хотели узнать на следующих занятиях? А как вы думаете можно ли стать художником рисуя соединяя цифры? Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного». 13 апреля 2023 в 07:43
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет» Описание файла:Файл называется: doc_ejpsb.docx Это официальный файл организации «Савина Наталья Александровна, воспитатель», в нём содержится Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет». Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.